Артикуляционные упражнения для растягивания подъязычной уздечки

Короткая уздечка языка – это врожденная аномалия, которая мешает нормальному движению языка во рту.

Малышу трудно сосать, у него нарушается формирование правильной речи. Короткая уздечка является частой причиной нарушения произношения звуков верхнего подъема языка: Ш, Ж,Щ,Ч,Р,Л.

Ребенка с данной проблемой могут беспокоить постоянные надрывы уздечки, обильное слюнотечение.

В зависимости от сложности ситуации с проблемой помогут справиться стоматолог-ортодонт или логопед.

В любом случае имеет смысл сначала получить консультацию, чтобы определиться, какой способ исправления необходим.

В последнее время врачи рекомендуют оставлять хирургическое вмешательство на самый крайний случай. Опытный логопед предложит комплекс упражнений и массаж для растягивания уздечки.

Уважаемые родители, обращаю ваше внимание на то, что выполнение данных упражнений достаточно трудно дается ребенку!

Если уздечка действительно короткая, ощущения будут не самые приятные. Во время выполнения упражнений обязательно давайте вашему малышу передохнуть, каждое упражнение выполняйте медленно, с максимальной отдачей.

Приступайте к заданиям только в хорошем настроении!

Упражнения:

  • «Дотянись до носика» — широко открываем рот, просим ребенка тянуться кончиком языка до носа.
  • «Дотянись до подбородка» — широко открываем рот, просим ребенка кончиком языка дотянуться до подбородка. Чем дальше он сможет тянуть язычок, тем лучше.
  • «Кошечка умывается» — широко открываем рот, максимально вытягиваем язычок вниз, имитируем движения кошечки, которая облизывает свои лапки.
  • «Качели» — рот открыт, тянем язычок попеременно то к верхней губе, то к нижней. Нижняя челюсть при этом неподвижна.
  • «Облизываем тарелки» — по тарелочке размазываем  варенье, сметану, мед  или любую другую «вкусняшку»,которую любит ваш малыш. Просим ребенка слизать язычком. Рот при этом широко открыт.
  • «Парус» — широко открываем рот и острый язычок тянем за верхние резцы. Удерживаем хотя бы 5 секунд, потом 7,10 и т.д.
  • «Маляр» — широко открываем рот, губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить небо от зубок к горлу. Нижняя челюсть при этом не двигается.
  • «Лошадка» — улыбаемся, открываем рот. Щелкаем язычком по верхнему небу, при этом слегка присасывая его.
  • ‌ «Грибок» — улыбаемся, открываем рот, присасываем широкий язык к верхнему небу. Удерживаем от 5 секунд и более.
  • ‌ «Гармошка» — положение языка оставляем как в упражнении «Грибок», губы в улыбке. Поднимаем и опускаем нижнюю челюсть. Зубы максимально приближаем друг к другу, но не смыкаем полностью.
  • ‌ «Конфетка» — рот закрыт. Упираемся острым язычком поочередно то в одну щеку, то в другую.

Все упражнения должны выполняться ежедневно перед зеркалом на протяжении 3-4 месяцев.

Работа под контролем логопеда поможет достичь успеха безопасно и с максимальным эффектом!