Ментальная арифметика. Альтернативы

Ментальная арифметика — новый модный тренд, с помощью которого, по мнению представителей этой методики, возможно развитие творческих способностей, гармонии обоих полушарий головного мозга ребенка, скорейшей его адаптации и технологической независимости.

Все помнят, что в один момент, как грибы после дождя, стали появляться школы ментальной арифметики. Массовость этого тренда началась примерно год-два назад, в основном в результате проведения хорошей работы маркетологов.

«Научим считать вашего ребенка без калькулятора», «Ваш ребенок станет самым умным в классе», «Научите считать свое дитя быстрее калькулятора» – подобные заявления очень хорошо воздействуют на родителей, которые стремятся дать своим детям только самое лучшее.

Большую роль в рекламе этого метода сыграло и то, что ему была посвящена одна из программ на российском телевидении.

Как руководитель детского центра и педагог, который старается быть в курсе всех новинок в развитии и обучении детей, я тоже заинтересовалась этой методикой, как еще одним из видов развития дошкольников и подготовки их к школе. Но в моей работе главный принцип — не навредить детям. Поэтому прежде чем вводить какое-то новое направление, я стараюсь узнать о нем все —  положительные и отрицательные отзывы, в чем вообще суть нового метода.

Надо отметить, что отзывы об этой методике самые различные — от безумно восторженных до очень негативных.

Не заостряя внимание на отрицательных моментах, хочется остановиться только на положительных. А именно, что дают детям занятия ментальной арифметикой и есть ли ей альтернатива.

В положительных отзывах, отмечается что благодаря занятиям по этой методике у детей:

  1. Развивается мелкая моторика рук.
  2. Идет развитие двух полушарий головного мозга одновременно.
  3. У детей развивается память и логическое мышление.
  4. Дети учатся быстро считать в уме.

Но уважаемые родители и педагоги — это же «обычный набор», который может предложить любой детский развивающий центр.

Развитие мелкой моторики рук. Упражнения и игр для развития мелкой моторики рук знает и применяет каждый педагог-дошкольник не только в детских центрах, но и в любом дошкольном учреждении. При выполнении этих упражнений вспомогательными материалами могут выступать вполне доступные и дешевые материалы — песок, различные крупы, мелкие предметы и др.

Развитие двух полушарий головного мозга. Тут тоже существует масса приемов и упражнений. Это различные пальчиковые гимнастики. Лепка из различных материалов. А если взять более сложные — рисование различных фигур двумя руками одновременно, а затем и написание букв на песке или на листе бумаги. Возможны и другие варианты.

Развитие памяти. Для дошкольников это могут быть — игры «Вспомни и нарисуй», «Найди картинку», «Мемори», «Повтори рассказ», «Я Фотоаппарат» и др. Которые помогают развить не только зрительную, но и слуховую память, а также внимание, восприятие и воображение ребенка. Большую помощь в развитии памяти оказывают заучивание стихов и песен.

 

Развитие логического мышления. Тут тоже существует множество пособий, которые применяются на развивающих занятиях с детьми.  Самыми известными можно назвать — кубики Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и т.п., которые используются уже давно. Можно сказать, что результаты использования этих пособий проверены временем.

 

Обучение быстрому счету. Никто из родителей, видно, даже не задумывается, что такие задания, как сложение и умножение пятизначных и более чисел друг на друга не встречаются в школьной программе, да и в повседневной жизни такие навыки, просто, не нужны. А для развития навыков быстрого устного счета давно уже разработаны и опробованы на практике различные методы. Этим вопросом занимались Билл Хэнндли, Я. Трахтенберг, О. В. Узорова и Е. А. Нефедова и др.

Во время работы в «Академии Последипломного Образования», я видела какие потрясающие результаты в решении различных примеров показывали дети дошкольного возраста занимаясь по методике Н. Зайцева.

Вот и выходит, что для развития и подготовки своих детей к школе, родители могут найти более приемлемые по цене, пусть и не такие пропиаренные, центры.

Нет, я не хочу навязывать свое мнение. Выбор развивающего центра для ребенка, программы по которой он будет заниматься — это право родителей.

Главное – эти занятия должны быть интересны ребенку и приносить результаты.

Козловская Любовь Вениаминовна