Поговорим о пользе лепки из глины

Лепка – одно из любимейших занятий детей. Помимо приятных тактильных ощущений она даёт неограниченный простор для творчества, учит видеть мир в объёме, чувствовать пропорции и подмечать детали, развивая пространственное мышление и воображение. Работа пальчиками с пластичным материалом развивает мелкую моторику, а желание увидеть задуманный результат формирует усидчивость, внимание и умение доводить дело до конца.

Лепка из глины – процесс одновременно творческий, развивающий, познавательный, воспитательный и обладающий выраженным терапевтическим эффектом как для взрослых, так и для малышей.

Развитие психических процессов у ребенка Для создания поделки надо приложить усилия, выполнить определенные действия, овладеть умениями и практическими навыками.

Лепка из глины:

  • прекрасно координирует движение рук;
  • способствует развитию речи за счет развития тонкой моторики пальцев;
  • формирует образное мышление и воображение;
  • учит взаимодействовать с объемом и пластикой материала, гармонично использовать выразительные возможности формы, линии и цвета.

В процессе лепки у ребенка развиваются такие нравственно-волевые качества, как целенаправленность и сосредоточенность на определенном занятии, умение преодолевать трудности в работе и т. п. При регулярных занятиях лепкой ребенок становится усидчивым, инициативным, начинает планировать свои действия и доводить их до конца.

Участие ребенка в подготовке рабочего места и уборке его после лепки способствует формированию навыков самообслуживания.

Кроме этого, лепка – одно из средств эстетического воспитания:

формируется чувство ритма, вырабатывается чувство пропорции.

Для детей 4-5 лет лепка из глины только начинается – они делают в ней первые шаги и приобретают первые навыки. Детские ручки пока не способны двигаться точно и уверенно, но приобретают такие способности благодаря постоянной практике. Без фантазии, пожалуй, тоже не обойтись, ведь вылепить что-то конкретное можно не раньше, чем детально его представить и тщательно продумать все шаги выполнения работы.

Для детей 6-7 лет приоритеты уже меняются. Элементарная точность движений уже должна была выработаться. В этом возрасте активно начинает работать фантазия – ребенок теперь не только продумывает конкретную идею, но и сам пытается создать композицию, дизайн фигурки.

Даже для взрослых это занятие приносит исключительно пользу и не так важно, когда вы начали – в глубоком детстве или вчера. В первую очередь, работа с глиной успокаивает и расслабляет, что в условиях слишком активной современной жизни просто бесценно.

Разминание комка глины возвращает нас к младенческим ощущениям, когда тактильный контакт был первым способом коммуникации и знакомства с миром. Глину можно мять, катать, сжимать, растягивать, скручивать, рвать на кусочки или сплющивать, все эти действия отражают различные чувства и эмоции.

В работе с глиной используются самые разные техники: лепить можно с открытыми глазами или вслепую, руководствуясь собственной фантазией или заданной темой. Самая нелепая фигурка или кривой сосуд становится ценным источником знаний о себе, а значит неизменным движением вперед. Ведь, вылепленную проблему, можно подержать в руках, рассмотреть, а при желании начать все заново.

Глина дает возможность убедиться не только на психологическом уровне, но даже на физическом, что наша собственная жизнь находится в наших руках и мы сами вольны решать, какими эмоциями и событиями она будет наполнена.

Лепите для здоровья и удовольствия!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *